УкраинаЭкономикаОружие и конфликтыКиевМирРейтинги и опросыСпортОбществоПолезные советыЗдоровьеАвтомобилиЖильё и недвижимостьТуризмВеселые историиФоторепортаж
Читайте также
Интересные факты
...

Какую функцию выполняет редуктор ГБО | VipGaz

Хотя от поколения к поколению в газовом оборудовании роль узла снижается, в установках 4-й генерации он еще занимает важное место.

регулировка форсунок

Его задача не изменилась и заключается в преобразовании сжиженного газа в парообразное состояние для подачи к форсункам. Правда, здесь испаритель уже разделяет первенство с электронным блоком управления (ЭБУ) газовым впрыском, без которого реализовать подачу в каждый цилиндр невозможно. Процесс выглядит так: пропан-бутан из баллона под давлением 16 атм. поступает к редуктору-испарителю, где и происходит редукция до рабочих 1,1–1,3 атм. Вот какую функцию выполняет редуктор ГБО независимо от конструкции.

Конструкция: особенности

Изменение агрегатного состояния пропана сопровождается резким снижением температуры. Чтобы не допускать обледенения корпуса агрегата, его конструкция включает паровую рубашку, сообщающуюся с системой охлаждения ДВС. От выбора места врезки в контур и от уровня ОЖ в бачке зависит скорость прогрева, а значит, и момент перехода в газовый режим. Если нагрев слабый, то ЭБУ, получающий данные от датчика температуры, не передает газовому клапану импульс на открытие, поэтому машина работает на бензине. Попытки переключиться на пропан принудительно влияют на ресурс узла.

Регулировка редуктора ГБО: недостатки

В первых поколениях настройка агрегата делается вручную, для чего на корпусе предусмотрены винты холостого хода и чувствительности. На самой подающей магистрали есть еще так называемый винт жадности, дозирующий подачу на оборотах. Регулировать приходится на глазок – настройщик ориентируется на характер работы двигателя и его отклики на акселератор. В субъективности ощущений настройщика кроется основной недостаток подобных систем, ведь устойчивая работа мотора совсем не означает, что смесь в цилиндрах корректная. В системах 4-го поколения от агрегата зависит только общая подача, а точность впрыска регулируют в программе ЭБУ через удобный интерфейс. Поэтому регулировка редуктора ГБО винтами здесь не нужна.

Ресурс

При корректной эксплуатации агрегаты ходят без ремонта 100 тыс. км. Затем часто требуется замена ремкомплекта. Как раз тут выясняется, годится ли редуктор-испаритель для продолжения эксплуатации. Дело в том, что алюминиевый корпус узла испытывает постоянные термические нагрузки, и если случались неоднократные перегревы и обледенения, то меняется геометрия конструкции, а после разборки собрать все обратно не получится. Чтобы этого избежать, не допускайте «заморозки» корпуса, следите за уровнем ОЖ в системе, запуск и прогрев осуществляйте на бензине, и если переключение на пропан происходит вручную, не переходите на газ, пока температура ДВС не достигнет хотя бы 40°C. Не редки случаи, когда ресурс редуктора-испарителя достигает 250–300 тыс. км.

25 сентября 00:16 // ЗАВТРА //