Эпоха без глянца началась - журналы закрываются

Эпоха без глянца началась - журналы закрываются

Время популярности глянцевых изданий уходит в прошлое, считают в Институте глобализации и социальных движений (ИГСО). Глянец терпит одновременно коммерческий и эстетический крах. Вместе с ним глобальный кризис обрекает на гибель потребительские стандарты, сложившиеся за три последних десятилетия и проповедуемые глянцем. Они будут стерты мировой экономической трансформацией в ближайшие годы. Их место займет новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни, а также общественным интересам.

 

В ИГСО убеждены: 2009 год станет временем быстрого угасания глянцевой моды и преклонения перед гламуром. Прогрессирующий кризис двояко повлияет на спрос. «С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинство глянцевых изданий. С другой стороны – темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей», - отмечает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. По мнению другого эксперта ИГСО, Алексея Козлова, сокрушительный удар по глянцу наносит не моралистическая критика гламурной страсти, а крушение его материальной основы. «Сильного психологического отторжения глянцевых идеалов еще нет. Однако экономические перемены уже влекут закрытие изданий-динозавров», - заключает он. Согласно его словам, проповедь гламурных потребительских ценностей становится бессмысленной и безадресной, поскольку мировой кризис стремительно сокращает ее базовую аудиторию.

 

В годы экономического кризиса развернется вытеснение глянцевой мифологии из общественного сознания. На смену погоне за гламуром придет более рассудочная потребительская философия. Многие воспетые рекламой в последние годы товары потеряют эстетическое значение. Такая судьба во многом ждет одежду, различные аксессуары, сотовые телефоны и автомобили. В мире возникнут новые отрасли, а с ними и новая продукция. Однако восприятие ее также не останется прежним. Роль Интернета как источника информации значительно возрастет. Многие журналы и газеты превратятся в бумажные приложения сайтов, а электронные издания перестанут быть вторичными по отношению к бумажным СМИ.

 

Во второй половине 2008 года в России и за рубежом закрылось множество глянцевых изданий. Прежде всего, пострадали журналы, воспевающие дорогие предметы потребления, модные развлечения. Среди переставших выходить отечественных изданий: «Gala» (глянцевый журнал о знаменитостях), «Car» (журнал об автомобилях), «Москва: инструкция по применению» (бумажная версия одноименной программы на ТНТ), «Trend», «Автопилот», «Молоток», «SIM», «PC gamer» и многие другие. Закрылись журналы о кино «Total Film» и «Empire». В декабре 2008 года последний раз вышел московский журнал «Большой город».

 

ИГСО является независимым интеллектуальным центром. Его деятельность направлена на выработку экспертных оценок, проведение исследований и содействие инициативам, нацеленным на демократическое и радикальное социально-экономическое преобразование общества. Предшественником ИГСО был Институт проблем глобализации (ИПРОГ), возглавляемый Борисом Кагарлицким. В 2006 году большая часть коллектива ИПРОГ создала новый институт – ИГСО.

21 января 2009 г. 16:04

Статьи за 21 января 2009 г. / Статьи за янв. 2009 / Статьи за 2009 год

Читайте также
Последние новости
08:12
В якому банку відкрити депозит в Україні?
08:11
Принципы и особенности морской доставки из Китая
08:10
Главные этапы и преимущества ламинирования ресниц
08:06
Как подобрать ортопедические наколенники
20:02
Гидрораспределители от "Промышленная гидравлика"
20:01
Немного о букете невесты
15:02
Где можно выгодную купить брендовую мужскую одежду в Украине
15:00
От чего зависит цена домена
14:58
IP камеры видеонаблюдения Dahua - какие лучше?
08:46
Как выбрать точные ювелирные весы
06:54
Хотите привлечь больше клиентов – оформляйте красиво место продажи
06:52
Регистрация бизнеса: особенности процедуры
06:51
Виды и особенности держателей туалетной бумаги
18:44
Знакомимся со смесителями на кухню Kludi
18:40
Отдых в Карпатских горах: вещи, которые стоит взять с собой каждому
18:26
Покупка спортивного питания может быть не только выгодной, но и быстрой!
18:18
Покупаем корм Роял Канин Гепатик
11:14
Квартирный переезд по городу
21:04
Почему теплый пол Деви такой популярный?
11:58
ЖК “Благород”: отзывы инвесторов на форумах и перспективы Крюковщины
11:56
Первый раз за границей – какую страну выбрать?
14:31
Встречайте юбиляра – Samsung Galaxy S10 покоряет сердца
01:31
Соцсети как способ исследования рынка и аудитории
06:24
Нормального тепла киевлянам ждать еще 26 лет
18:49
Какой ресторан в Харькове заказать для свадьбы?
Интересные факты
...
Загрузка...