В Минагрополитики прогнозируют высокий урожай и проблемы с его перевозкой

В Минагрополитики прогнозируют высокий урожай и проблемы с его перевозкой

Тема: Без темы

Экспорт в ЕС ожидается на уровне прошлогоднего, однако могут возникнуть серьезные проблемы с его доставкой.

В 2018 году урожай зерновых будет не меньше, чем в предыдущем сезоне, несмотря на позднее начало посевной. Об этом в своем блоге написал первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Максим Мартынюк.

По его словам, аграрии ожидают собрать около 60 млн тонн зерновых, а экспорт может составить 45 млн тонн.

"Это гарантирует обеспечение продовольственной безопасности, высокий экспорт и стабильные поступления валютной выручки", - написал он.

Вместе с тем, замминистра выразил опасения, что Украина просто не сможет экспортировать весь объем собранного урожая. По его мнению, высокий урожай может спровоцировать коллапс на железной дороге.

"Функция обеспечения тягой остается полностью в ведении государства, хотя реформой Укрзализныци и предусмотрена постепенная либерализация. Однако, учитывая, что это наиболее выгодный сегмент cargo-перевозок, УЗ не спешит расставаться с ним в пользу частных операторов. Поэтому в экспортном сезоне 2018/2019 мы будем действовать в условиях железнодорожного статус-кво. На сегодня в УЗ есть около 2000 электровозов и столько же тепловозов, но их износ превышает 90%", - написал чиновник, добавив, что рано или поздно УЗ не сможет выполнить взятые на себя обязательства из-за банальной неисправности локомотивов.

В данных условиях, по мнению замминистра, на второй план отходит даже широко обсуждавшая экспертами ранее проблема дефицита вагонов.

"На практике оказалось, что после увеличения количества вагонов почти на 30% в прошлом году помесячные объемы зернового экспорта от этого не выросли. Например, у одного агрохолдинга из ТОП-5 есть собственный парк из 300 вагонов, и они простаивают в ожидании отправки с удручающей регулярностью. Укрзализныця не успевает обеспечить их транспортировки. Это и подводит нас к первопричине проблемы: дефицита тяги, локомотивов", - утверждает Мартынюк.

Замминистра призвал Укрзализныцю к радикальным реформам для решения проблемы.

"Без радикальных мер, без либерализации железнодорожных перевозок, доступа частных операторов к рынку тяги в условиях константы емкости внутреннего рынка Укрзализныця может невольно стать стоппером развития агропромышленного комплекса и экономики Украины в целом",- резюмировал он.

Напомним, по итогам 2017 года экспорт аграрной и пищевой продукции з Украины составил 17,9 млрд долларов, что на 16,3% больше, чем в прошлом году.

 

2 мая 2018 г. 17:25

Статьи за 2 мая 2018 г. / Статьи за мая 2018 / Статьи за 2018 год

Читайте также
Последние новости
11:14
Квартирный переезд по городу
21:04
Почему теплый пол Деви такой популярный?
11:58
ЖК “Благород”: отзывы инвесторов на форумах и перспективы Крюковщины
11:56
Первый раз за границей – какую страну выбрать?
14:31
Встречайте юбиляра – Samsung Galaxy S10 покоряет сердца
01:31
Соцсети как способ исследования рынка и аудитории
06:24
Нормального тепла киевлянам ждать еще 26 лет
18:49
Какой ресторан в Харькове заказать для свадьбы?
13:33
Детское косоглазие. Личный опыт
12:00
Новая одежда без лишних затрат
10:07
Разные модели часов с логотипом
21:20
Детские раскладные диваны
10:54
5 советов как выбрать детскую демисезонную обувь
14:32
Особенности создания оригинального интерьера для торговых точек
10:31
Рейтинги от КМИС: Лидируют Зеленский, Порошенко и Тимошенко
09:50
Как учить физику с репетитором
14:27
Македония официально получила другое название
14:26
Правительство начислило "Нафтогазу" 2,5 миллиарда пени
14:25
Как работают бонусы в игровых автоматах казино Вулкан?
17:03
Выигрышные покерные комбинации и их возможности
16:41
В Днепре маршрутка сбила женщину на «зебре» (ФОТО)
15:53
Украина готова к новой встрече в «нормандском формате»
20:12
Как устроить праздник?
18:55
Часы всегда идут
18:57
Где взять кредит на путешествие?
Интересные факты
...
Загрузка...