УкраинаЭкономикаОружие и конфликтыКиевМирРейтинги и опросыСпортОбществоПолезные советыЗдоровьеАвтомобилиЖильё и недвижимостьТуризмВеселые историиФоторепортаж

24 апреля 13:29 // ЗаVтра //

Уровень медицины государственных клиник Израиля

В течение четырех летних месяцев (май-август) прошлого года пациенты государственных клиник, проходившие лечение в стационарных отделениях, были вовлечены в статистический опрос. Им предлагалось оценить уровень обслуживания в больницах, включавший множество подпунктов.

Это не первое подобное исследование, проведенное в телефонном режиме. Начало выяснения мнения пациентов касательно вопроса комфортабельности пребывания и качества лечения в медицинских центрах было положено в 2014 году. Сравнения новых результатов происходило с данными двухгодичной давности.

Техническая сторона сбора информации

В опросе приняли участие больше 11 тысяч респондентов старше 18 лет. Каждый из них провел в определенном отделении двое и больше суток, и был выписан за пол месяца до даты оценивания. В процесс были вовлечены 23 клиники Израиля, по 500 человек из каждой. Ранжирование по отделениям производилось следующим образом: по 200 человек из хирургического и терапевтического отделений, 100 – из всех остальных, исключая интенсивную терапию, гинекологию, педиатрию и реабилитацию.

Чтобы не искажать полученные среднестатистические результаты по стране, полученные цифры были сопоставлены с общим числом выписанных из больниц пациентов.

Не лишним будет напомнить, что более точную информацию по клиникам Израиля можно получить на сайте https://clinics-israel.org/clinics. Здесь пациенту не только подберут нужную в его случае больницу, но и договорятся о предварительной консультации с будущим лечащим врачом, что исключит возможный шанс недовольства друг другом или расхождения во взглядах на лечение.

Что оценивали респонденты?

  1. Общая оценка клинике.
  2. Обстановка, бытовые условия.
  3. Готовность дать положительную рекомендацию больнице.
  4. Преемственность работы между поликлиникой и стационаром.
  5. Отношение работников клиники к пациенту.
  6. Эффективность оказания услуг.
  7. Понятность, полнота и точность предоставляемой информации, касательно недуга.

Полученные результаты

Итого:

  • 73 % опрошенных поставили клиникам высший балл за общее ощущение от пребывания на лечении;
  • 84 % почувствовали уважение к себе и оценили доброе отношение персонала на отлично;
  • великолепную эффективность оказания услуг ощутили 80 %, столько же были полностью удовлетворены информативностью разговоров с лечащим врачом;
  • 78 % и 76 % оценили преемственность работы поликлиник со стационаром и бытовые условия соответственно;
  • 86 % пациентов не испытывали сомнений по поводу компетентности лечащих его людей.

Сравнивая итоговые цифры с 2014 годом, интервьюеры отметили небольшой, но отчетливо прослеживающийся рост показателей по главным подпунктам анкеты. Плюс к этому, была замечена зависимость размера больницы и качества обслуживания. Большие медицинские центры оказались лидерами, тогда как мелкие попали в арьергард статистики.

Вместе с тем, терапевтические отделения стали худшими среди участвовавших, хоть и повысили проценты по сравнению с прошлым опросом.

Хорошими эти показатели могут считаться уже потому, что часть респондентов, попавших в чрезмерно загруженные отделения и оказавшихся в коридоре, возросла на 10 %. Естественно, они не имели возможности быть полностью удовлетворенными своим в них пребыванием, и ожидаемо занизили оценки.

Другие параллели опроса

Любопытно, что молодая часть опрошенных (люди до 34 лет) оказалась требовательнее, чем их старшие товарищи. Тогда как пожилые пациенты превзошли середнячков, но не дотянули до неудовлетворенных запросов молодежи.

Показательна степень удовлетворения экстренно госпитализированных больных и плановиков. Первые, а их было 67 %, дали низшую оценку по всем пунктам.

Хуже всех отозвались о работе медицинских учреждений пациенты с хроническими заболеваниями и больные периферических больниц. В общей массе опрошенных их оказалось 51 %!

24 апреля 13:29 // ЗАВТРА //