00:11 | МИД Украины настаивает на расследовании гибели в секторе Газа украинских граждан
00:09 | Грач назвал газовый конфликт "историческим позором для страны"
23:56 | Украина считает оптимальной договоренность о мониторинге ГТС
23:39 | Газовый кризис в Украине: люди начинают мерзнуть, заводы - останавливаться
23:33 | ЕС заявляет о намерении усилить энергетическую безопасность
23:26 | "Газпром": В комитет контроля за транзитом газа через Украину войдут потребители, ЕК, Минэнерго РФ и Украины.
23:23 | Процентные ставки НБУ на 9 января.
23:22 | Курсы валют НБУ на 9 января.
23:20 | В.Путин: Украина должна платить за газ по рыночной цене, а РФ "готова платить рыночный транзит" (дополнение).
23:17 | Киев и Брюссель подписали письмо о наблюдателях
22:33 | Путин: украинские кланы хотят ввести посредников в схему поставок газа
22:29 | Россия подала в Стокгольмский суд на Украину, – Путин
Новости :: Здоровье ::
Музыка способна понижать давление
Люди, страдающие повышенным давлением, могут существенно облегчить свое состояние, если будут слушать музыку по полчаса в день.
Об этом говорится в исследовании, результаты которого были обнародованы на научной конференции в Новом Орлеане.
Ученые выяснили, что такой способ снятия симптомов болезни может в ряде случаев заменить людям с умеренной гипертонией аптечные препараты.
В эксперименте приняли участие 48 человек в возрасте от 45 до 70 лет, которые до этого принимали лекарства от гипертонии. Из них 28 в течение месяца слушали классическую, традиционную индийскую или кельтскую музыку по 30 минут в день, а также делали специальные упражнения для контроля дыхания. Остальные 20 участников исследования, составлявшие так называемую контрольную группу, не меняли привычного образа жизни.
Показатели, снятые по окончании первой и четвертой недель эксперимента, показали, что систолическое давление (артериальное давление в момент максимального подъема пульсовой волны вслед за систолой левого желудочка сердца) в "музыкальной" группе значительно снизилось. В контрольной группе такого резкого падения отмечено не было.
По словам Пьетро А. Модести из Университета Флоренции, науке и раньше было известно, что музыка может способствовать снятию болевых ощущений и понижению давления. Однако, отметил он, это первое исследование, которое ясно иллюстрирует влияние ежедневного прослушивания музыки на показатели амбулаторного мониторинга артериального давления. Такой метод контроля давления предполагает его регулярное измерение в течение суток.
"Мы воодушевлены результатами, говорящими о пользе как для пациентов, так и для врачей, которые теперь могут с уверенностью использовать музыку как безопасное, эффективное, нефармакологическое лечение или как дополнение к терапии", - сказал Модести.
"Приятно осознавать, что теперь есть простой и доступный метод, способный помочь людям снизить давление, не прибегая к помощи лекарств", - добавил он.
27 мая 13:16 // ЗАВТРА //

