УкраинаЭкономикаОружие и конфликтыКиевМирРейтинги и опросыСпортОбществоПолезные советыЗдоровьеАвтомобилиЖильё и недвижимостьТуризмВеселые историиФоторепортаж
Читайте также
Интересные факты
...

Инвестиции в инфраструктуру - ахиллесова пята Трампа

Президент Дональд Трамп давно обещает $1 трлн инвестиций в “разрушающуюся инфраструктуру Америки”. Но дальше слов дело не идет. Более того, инвестиции не растут, а падают. 
 
И проблема не в недостатке капитала: инвесторы очень хотят вкладывать деньги в эти активы. 
 
Государственные затраты на инфраструктуру во II квартале снизились до 1,4% ВВП, самая низкая доля за всю историю ведения статистики. Согласно данным Thomson Reuters инвестиции американских муниципальных образований (примерно $50,7 млрд) в первые семь месяцев текущего года были почти на 20% ниже, чем за тот же период в 2016 г.
 
Частное финансирование инфраструктурных проектов демонстрирует похожую тенденцию, констатирует другой поставщик данных Preqin: объем сделок в первой половине 2017 г. упал на 7,5% по сравнению с предыдущим годом, до $36,6 млрд; количество сделок рухнуло на четверть.
 
Еще недавно оптимисты ожидали бум затрат на инфраструктуру. В мае частная инвестиционная компания Blackstone с большим шумом объявила о создании нового фонда в $40 млрд для американской инфраструктуры, причем половина инвестиций из одного из суверенных фондов благосостояния Саудовской Аравии, отмечает британский журнал The Economist.
 
Однако преграды для инвестиции, особенно частного капитала, в американскую инфраструктуру, все еще невероятно большие. Порядок планирования - архисложный. 
 
Многие решения принимаются на уровне штатов и муниципалитетов транспортными агентствами, которые остаются, по словам одного инвестора, “великими бастионами политического покровительства”.
 
Частная собственность некоторых инфраструктурных объектов до сих пор сталкивается с неимоверным сопротивлением. Так, например, многие европейские аэропорты находятся сегодня в частных руках, в то время как в Америке все воздушные гавани страны - государственные. Вот почему инвестиции частного сектора едва достигают $100 млрд в год или примерно четыре пятых от суммы, которая направляется в энергетику.
 
 
Недавняя тенденция к понижению, как государственных, так и частных инвестиций, указывает на то, что недостаток активных действий со стороны администрации оказывает дополнительный охлаждающий эффект.
 
ТРАМП СМЯГЧИЛ ОГРАНИЧЕНИЯ, НО ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО
 
Дональд Трамп во вторник отменил правила, касающиеся экологических обзоров и ограничений на финансируемые правительством проекты в районах, подверженных наводнениям, в рамках его предложения потратить $1 трлн на исправление устаревающей инфраструктуры США.
 
Последний исполнительный приказ Трампа ускорит утверждение разрешений на запуск проектов по строительству автомагистралей, мостов, трубопроводов и других крупных проектов. 
 
Он отменяет исполнительный приказ времен Обамы, направленный на сокращение воздействия на наводнения, повышение уровня моря и другие последствия изменения климата.
 
По мнению Антона Пила из J.P. Morgan для успешного претворения самых крупных инфраструктурных проектов необходимо какое-то (даже минимальное) государственное участие. Если федеральное правительство не демонстрирует заинтересованность, то вряд ли следует ожидать дополнительной инициативы.
 
Даже если администрация Трампа покажет пример, преградой будет недостаток подходящих для инвестирования проектов, особенно крупных. 
 
Команда Пила заключила сделки на $100 млн, главным образом на строительство небольших солнечных электростанций; возможность заключить крупные сделки все еще большая редкость, говорит он. По всей видимости привлечь деньги для инвестиций в инфраструктуру намного легче, чем их потратить.
 
Пока Трамп почти не продвинулся в своем плане на 1 трлн. Кроме того, в четверг он также отказался от планов создания консультативного совета по инфраструктуре. Это ставит вопрос о возможности дальнейшего продвижения намерений по масштабным расходам на инфраструктуру. У Трампа не хватает сторонников, а политические скандалы могут просто похоронить эту инициативу.
Источник: vestifinance.ru

18 августа 13:15 // ЗАВТРА //