УкраинаЭкономикаОружие и конфликтыКиевМирРейтинги и опросыСпортОбществоПолезные советыЗдоровьеАвтомобилиЖильё и недвижимостьТуризмВеселые историиФоторепортаж
...
...
...

Так ли невыгодны дополнительные услуги при покупке гаджетов?

Наверняка, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда при покупке техники продавцы-консультанты пытаются «впарить» вам различные дополнительные услуги. Особенно это касается ситуаций, когда покупка совершается в кредит или рассрочку. Не сомневайтесь, вам обязательно навяжут опцию в виде страховки или «расширенной гарантии». Есть еще другие варианты…

Недавно мне довелось пообщаться с продавцом-консультантом, который работает в одной из известных сетей магазинов, торгующих бытовой техникой. Он рассказал, что навязывать «дополнительные услуги» - это не их прихоть, а обязанность. «Если не будешь предлагать, то в лучшем случае останешься без премии, а то и вовсе могут попросить написать заявление на увольнение», – рассказал он. А потом добавил: «Знаешь, каково мне было «разводить» пенсионерку на дополнительные траты, когда она пришла в наш магазин купить простенький пылесос, на который она откладывала по копеечке со своей нищенской пенсии? Было и стыдно, и неудобно, но по-другому поступить я не имел права».

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

С моральной точки зрения «втюхивать» то, что тебе как бы и не нужно – это плохо. Но в некоторых случаях минус может стать и плюсом. Как, например, произошло с упомянутой выше пенсионеркой и пылесосом. Она все-таки приобрела услугу «расширенной гарантии» и, как оказалось, поступила весьма правильно. Буквально через две недели у нее произошел неприятный случай – свежекупленный пылесос сгорел от скачка напряжения. Стандартная гарантия от производителя на такой случай не распространяется, а по «расширенной» ей поменяли товар на новый. «Я даже обрадовался, увидев как бабушка была счастлива, что потратилась на эту услугу, и что ей не придется еще раз копить деньги, ограничивая себя во всем», – подвел итог мой собеседник.

Еще пример

Другой подобный случай я нашел в отзыве на магазин «Алло» на сайте daily.com.ua. Если рассказывать вкратце, то родители купили в подарок сыну хороший телефон, который спустя непродолжительное время просто перестал включаться. Во время покупки им добровольно-принудительно навязали услугу «Экстренной замены» – мол, иначе кредит им бы никто не оформил. И когда с телефоном случилась неприятность, они сразу обратились в «Алло» и уже через 5 дней им сообщили, что поломка произошла по вине производителя и предложили купить любой товар на сумму предыдущей покупки. Кто хотя бы раз сталкивался с гарантийными случаями и обращался в официальные сервисные центры, знают, что порой эта катавасия растягивается на несколько месяцев, поэтому 5 дней – это вообще не срок.

Покупать или нет?

Однозначного ответа тут быть не может, потому что каждый покупатель вправе выбирать, что ему нужно, а от чего можно и отказаться. Да и, безусловно, все зависит от размеров кошелька. Маркетинговые отделы торговых сетей знают 1000 и 1 способ, как вытащить из вашего кармана лишнюю гривну, но как показывает практика, иногда это не так уж и плохо. Главное – подходить к вопросу с трезвой головой, а не просто «вестись» на уловки продавцов. И всегда помните народную мудрость: «Скупой платит дважды».

08 марта 10:46 // ЗаVтра //

Комментарии пользователей
Разрешенные теги: <p>, <b>, <strong>, <i>, <u>, <ul>, <ol>, <li>, <blockquote>
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте первый!
...
...
...
...
...
...
...
...